Куда ушли бизнес-клиенты из банков-банкротов

opros_biznesmenovВ иностранных и государственных банках количество клиентов увеличилось на 20%

В 2015 году характер взаимоотношений банков и клиентов определял кризис: клиенты переходили в выжившие после очистки банковской системы кредитные учреждения. В результате количество корпоративных клиентов в банках с западным и государственным капиталом за год увеличилось в среднем на 20%.

Как сообщает «Финансовый клуб» в проекте «50 ведущих банков Украины—2016», ссылаясь на результаты своего исследования, количество счетов юридических лиц в банках уже больше года остается неизменным — порядка 2,1 млн. При этом корпоративные клиенты стали намного сговорчивее и меньше внимания уделяют уровню процентных ставок и стоимости услуг.

Читайте: Победители в номинации «Обслуживание юридических лиц»

«Как правило, переговоры с одним клиентом в сегменте крупного бизнеса длятся уже не один месяц, как было раньше, а намного меньше: в связи со сложившейся ситуацией на рынке, нехваткой кредитного ресурса и дефицитом валюты клиенты принимают решения быстрее», — рассказывает директор департамента корпоративного бизнеса Ощадбанка Юрий Кацион.

Банки, в свою очередь, также стали избирательнее при выборе клиентов и повысили требования к бизнесу, с которым сотрудничают. «Компаниям в 2015 году пришлось стать более открытыми для обслуживающего банка и раскрыть структуру собственности вплоть до конечного бенефициара для соблюдения требований финансового мониторинга», — объясняет начальник управления корпоративных продуктов и сервиса ОТП Банк Ольга Байцар.

Читайте: Победители в номинации «Инкассация средств»

Такая ситуация позволяет кредитным учреждениям диктовать свои условия сотрудничества: повышать стоимость РКО, эквайринга, инкассации и ряда других услуг, а также снижать ставки по депозитам.

Как и прежде, тарифы для крупного бизнеса банки формируют в зависимости от уровня доходности клиента. Впрочем, участники рынка предупреждают, что 2016 год продолжит тенденции 2015-го — и в миграции клиентов, и в подорожании услуг, и в росте потребности технологичных и дистанционных возможностей.

Подписывайтесь на финансовые новости FinClub в соцсетях Twitter и Facebook.