Интернет-эквайринг требует от банков большей технологичности
Только в прошлом году украинский рынок электронной коммерции вырос на 30–50%, а количество клиентов интернет-эквайринга в некоторых банках увеличилось вдвое
Как сообщает «Финансовый клуб» в проекте «50 ведущих банков Украины – 2017», прошлый год стал годом интенсивного развития рынка мобильных приложений, драйвером которого выступили сервисы по заказу такси: Uber, «Яндекс» и «Уклон», а также сервисы доставки товаров. В этом же году будет расти количество ритейлеров, принимающих к оплате онлайн-карты, а также маркетплейсов и агрегаторов, предлагающих мелким офлайн-ритейлерам услугу поиска покупателей и проведения онлайн-оплаты через их страницы.
Читайте: Диджитализация всей страны
Рост рынка способствовал появлению новых продуктов и услуг. Например, появились новые виды платежей, соединяющие счета с доступом через интернет-банкинг или электронные кошельки, с одной стороны, и онлайн-магазины – с другой. «Такая технология помогает пользователям пропускать шаги по заполнению платежных и контактных данных при оплате. Благодаря этому держатель платежной карты может совершать платеж в один клик, при этом нет необходимости вводить номер карты», – поясняет заместитель директора департамента электронной коммерции и платежных средств, начальник управления торгового эквайринга Ощадбанка Наталья Войтович. К таким технологиям относятся, например, MasterPass и VisaCheckout.
Читайте: Быстрые деньги
Но даже этого уже мало. Сами клиенты ожидают еще большей технологичности от банковских услуг. «Например, кроме классической схемы расчета по эквайрингу, партнеры все чаще интересовались дополнительными сервисами: двухстадийной оплатой, функциональностью выставления счетов, привязкой банковской карты с целью выполнения рекуррентных платежей и подобными сервисами», – перечисляет директор по развитию электронной коммерции Альфа-Банка Александр Беззубов.